Про бренд и деньги.

Иван заказал студии логотип. В студии задали вопросы о бизнесе Ивана, проанализировали конкурентов, разработали вариант и показали. Иван посмотрел и сказал: “Мне не нравится”. Иван совершил ошибку. Так можно было бы оценить художественное произведение: одному нравится, другому нет.

Логотип - это не картина. Это инструмент, который работает хорошо или плохо. Когда клиенту настраивают рекламную кампанию, он не смотрит, понравится ли ему, как она оформлена. Он оценивает, как она работает, считает конверсию. Почему же к логотипу часто относятся как к предмету роскоши, который должен услаждать глаз заказчика? Между тем, хороший логотип просто приносит деньги.

Вторая сторона проблемы - дизайнеры почти не умеют делать нормальные логотипы.  Они адаптировались к запросу, и это очень плохо. Причем чем ниже ценовой диапазон, тем чаще логотип выбирают по принципу нравится-не нравится.

Бизнес надо переключать на разговор про деньги. Объяснять, что эстетика ценна не сама по себе, а когда она приводит к результату. Минимализм - тоже только инструмент. Клиент должен делать осознанный выбор, а не оценивать шедевры дизайна.